|
Дефекты возникающие при прокатке алюминиевых полуфабрикатовВ качестве основных дефектов горячей прокатки необходимо отметить механические повреждения, серповидность и выпуклость полосы, раскрытие слябов и растрескивание кромок, заалюминивание и несоответствие механических свойств горячекатаного материала заданным. Механические повреждения на поверхности полосы (надиры, царапины, потертости) появляются в результате соприкосновения горячего металла с выступающими частями оборудования и инструмента, а также отсутствия синхронизации скоростей вращения роликов рольганга и прокатных валков последней клети. Надиры и потертости могут быть следствием серповидности, волнистости и недостаточно плотной смотки полосы. Серповидность вызывает смещение витков рулона при смотке и транспортировке. При волнистости листы, уложенные в стопы, повреждаются в местах соприкосновения при транспортировке и отжиге. Неплотная смотка приводит к повреждениям на поверхности металла в результате транспортировки рулонов и при размотке их перед холодной прокаткой. Чрезмерно плотная смотка также приводит к образованию поверхностных дефектов в результате местной сварки отдельных витков полосы под действием высоких температур металла и увеличенного давления между витками. Однако, поскольку предпочтительно получать плотные рулоны, представляет интерес применение смазки полосы перед сверткой; для этого требуются специальные смазки, не снижающие качества полос при дальнейшей обработке. Следует отметить, что алюминий довольно дорог, в чем можно убедится просмотрев цены на него - lme алюминий, однако во многих товарах применение алюминиевых сплавов просто необходимо, хотя в некоторых случаях заменой им могут выступить различные марки конструкционных сталей. Причиной серповидности полос служит неравномерный нагрев или перекос валков, в результате чего щель между валками приобретает клиновидную форму. Серповидность может вызываться также смещением полосы относительно оси прокатки. Поэтому особое значение приобретает центрирование раската направляющими линейками. Волнистость — следствие неравномерности обжатия по ширине полосы в результате несоблюдения постоянства давлений по проходам, а также неравномерного разогрева или выработки прокатных валков. Волнистость приводит не только к механическим повреждениям, но и к отбраковке листов по выкатке. Брак по механическим свойствам является следствием несоблюдения технологических режимов горячей прокатки: заданного интервала температур, схем обжатий и скоростей прокатки. Растрескивание кромок полосы наблюдается при прокатке сплавов с низкими пластическими характеристиками в случае несоблюдения режимов эджеровки и температурных режимов прокатки. Если эджеровка проводится с малыми обжатиями или заканчивается на больших толщинах, то дальнейшая прокатка приводит к возникновению недопустимо высоких растягивающих напряжений в зоне кромок и, как следствие, к появлению на них надрывов. Раскрытие (расслоение) слябов наблюдается при прокатке сплавов с низкими пластическими характеристиками при недостаточной проработке структуры по высоте. С целью уменьшения и исключения раскрытия слябов применяют специальную выпуклую форму передней грани, которая служит своеобразным замком. Форма передней грани может быть овальной, уголковой или эллипсовидной. |
|